Сэмплинг в мерчандайзинге

Рассказываем о бессмертном и неизменно актуальном
методе трейд-маркетинга

Что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Речь о сэмплинге, бессмертном и неизменно актуальном методе трейд-маркетинга.

Кому слово показалось незнакомым, подсказываем: сэмплинг – это распространение образцов продукта с целью привлечения внимания потенциального покупателя. Такой метод считается достаточно эффективным, так как он:

  • вызывает эмоциональную реакцию у покупателя;
  • знакомит его с новым продуктом (после пробы его становится проще приобрести);
  • увеличивает объем продаж;
  • увеличивает прибыль;
  • минимизирует количество возвратов;
  • повышает репутацию бренда.

Виды сэмплинга

То, что многие привыкли именовать акциями, на самом деле не просто акции, а определенные виды сэмплинга. Скорее всего вы сталкивались в своей жизни с каждым из них.

  • Раздача рекламы с пробниками в руки
Пожалуй, самый распространенный вид сэмплинга – раздача образцов товара прямо в руки потенциальным покупателям. Для проведения мероприятия, помимо раздаточных материалов, нужны промоутеры, плюс к этому необходимо заранее проанализировать время и место раздачи.

  • Дегустации
Это разновидность wet-sampling, поскольку речь идет о продуктах питания, которые продвигаются в местах продаж. Принцип продвижения аналогичен рассмотренному выше виду, однако есть несколько особенностей: необходима стойка с дегустационными порциями, сама продукция должна иметь свежий и аппетитный вид, чтобы повысить эмоциональное восприятие.

  • Бьюти дни
Это весьма дорогостоящее мероприятие, но оно приносит во много раз больше дохода, чем затраты на его проведение. Для этого привлекаются визажисты и красят всех желающих. Гости бесплатно получают макияж и могут увидеть продукцию на себе.

  • Спреинг (Образцы духов)
Спреинг знакомит посетителей с новыми ароматами или новым производителем. Людям могут предложить послушать духи на специальной карточке, дать мини-пробники.

  • Обмен одного продукта на другой
Задача данной акции - проведение обменов бывшего в употреблении продукта на новый продвигаемой марки (губная помада, табачные изделия и другие предметы). Ключевой нюанс: при возможности разнообразить виды товаров для обмена.

  • Онлайн сэмплинг
Можно вообще отнести к отдельному типу сэмплинга, если изначально делить его на офлайн и онлайн категории. К нему относятся сэмплинг в онлайн-покупках; сэмплинг услуг (первый урок в подарок, консультация; демо-версии онлайн-продуктов (игр, приложений, сервисов).
Организацию сэмплинга в любом его проявлении лучше доверить профессионалам. BLG-Service занимается организацией промо-мероприятий для своих клиентов по всей России. Если вас интересует продвижение вашего продукта посредством сэмплинга, вы можете оставить заявку и наши специалисты свяжутся с вами для консультации:
Калькулятор услуг
Стоимость проведения Дегустации / Услуги кависта в одной ТТ