Визуальный мерчандайзинг. Здесь воздействие идет в основном на зрительное восприятие покупателя: за счет законов фона и объекта, привлекательных ценников. Но нередко к визуальным элементам подключаются приятные запахи, звуки и музыка, чтобы в магазине создавалась особая атмосфера.
Перекрестный мерчандайзинг. Главная его цель – напомнить о сопутствующих товарах. Например, если вы придете в магазин за мясом, то скорее всего где-то поблизости заметите полку с кетчупом и другими соусами. Да, это не случайность. Это перекрестный мерчандайзинг.
Коммуникативный мерчандайзинг. Прямое общение с покупателем – тоже важная часть продвижения. Мерчандайзер, который приезжает на точки и контролирует выкладку товаров, должен уметь разговаривать с посетителями: подсказать, где лежит нужный товар, дать ненавязчивый совет, помочь с выбором.
Технический мерчандайзинг. Отвечает за POS-материалы. То есть, когда в торговой точке проводятся маркетинговые акции, то часто используются рекламные материалы (например, стенды). За ними нужно следить – чтобы всегда стояли на своем месте и по окончании акции были утилизированы.
Чаще всего в торговых точках применяется сразу несколько видов мерчандайзинга. А иногда подключаются и другие инструменты торгового маркетинга – например, сэмплинги.