К 20 веку, когда вокруг и всюду проходила индустриализация, мерчандайзинг стал развиваться более стремительно. В это время начала распространяться идея того, что покупатель предпочитает товары более низкого качества, но более привлекательные эстетически.
В послевоенное время начался рост торговых предприятий, розничных сетей продаж и магазинов и это еще более продвинуло мерчандайзинг как полноценный инструмент торгового маркетинга. Производители всерьез занялись взращиванием настоящих мерчандайзеров - стали обучать продавцов методикам, которые помогли бы обойти конкурентов и повысить продажи. Да, именно в это время профессия мерчандайзер становится самостоятельной.
Так столетиями мерчандайзинг шел к тому, чтобы стать не просто умными уловками сообразительных продавцов, а признанным маркетинговым инструментом, который изучают, развивают, активно применяют во всем мире.