История появления мерчандайзинга

О том, как возник и развивался один из самых востребованных инструментов торгового маркетинга
Вполне очевидно, что мерчандайзинг возник не в одночасье. А точнее будет сказать – он возник примерно тогда же, когда в мире зарождалась торговля. То есть много столетий назад. Первые торговцы применяли методы современного нам мерчандайзинга интуитивно. Уже тогда было понятно, что привлекательная выкладка товаров влияет на объем продаж. Со временем искусство товарной выкладки совершенствовалось, изобретались новые средства для придания витрине или магазину индивидуальности и узнаваемости.
К 20 веку, когда вокруг и всюду проходила индустриализация, мерчандайзинг стал развиваться более стремительно. В это время начала распространяться идея того, что покупатель предпочитает товары более низкого качества, но более привлекательные эстетически.

В послевоенное время начался рост торговых предприятий, розничных сетей продаж и магазинов и это еще более продвинуло мерчандайзинг как полноценный инструмент торгового маркетинга. Производители всерьез занялись взращиванием настоящих мерчандайзеров - стали обучать продавцов методикам, которые помогли бы обойти конкурентов и повысить продажи. Да, именно в это время профессия мерчандайзер становится самостоятельной.

Так столетиями мерчандайзинг шел к тому, чтобы стать не просто умными уловками сообразительных продавцов, а признанным маркетинговым инструментом, который изучают, развивают, активно применяют во всем мире.