Коротко о дискаунтерах в России

Рассказываем про ситуацию в сегменте магазинов самообслуживания с товарами повседневного спроса по низким ценам
Среди сегодняшних тенденций на потребительском рынке в первую очередь стоит выделить изменение потребительского спроса. Бóльшая часть покупателей перешла к экономному потреблению. Это выражается в смещении спроса по ценовым сегментам вниз. Спрос с высокого сегмента перемещается на средний, со среднего – на низкий.

В связи с этим растет популярность жестких дискаунтеров (магазины самообслуживания с товарами повседневного спроса по низким ценам). Сегодня доля дискаунтеров составляет 55% рынка и продолжает расти.

Что происходит в сегменте дискаунтеров?

  • На российском рынке дискаунтеров по количеству магазинов лидирует сеть Fix Price. К концу декабря 2022 года количество точек сети выросло до 5661 (в России и странах ближнего зарубежья).
  • В 2022 году X5 Retail Group увеличила выручку на 18,3% по сравнению с предыдущим годом. При этом у «Чижика» (сеть дискаунтеров, которая входит в Х5) выручка увеличилась в 12 раз.
  • В сети «Светофор» за 9 месяцев 2022 года открылось около 350 новых торговых точек, а за 2021 год сеть открыла более 1100 магазинов.